"...интервью с Розой Мальсаговой вызвало интерес не только в кругах «интеллигенции» – передано было мне и недоумение по этому поводу президента республики г-на Зязикова. Даже пригласили встретиться с г-ном президентом в представительстве Республики Ингушетия в Москве. Обещали позвонить.
Я сказал: буду ждать (очень хотелось порадовать господина Зязикова двухтомником «Мемориала» и свежими данными об уголовном беспределе, царящем в его солнечной республике). Но звонка все нет. Что-то со связью, наверное.
Напоследок хочу ответить на два конкретных вопроса, обращенных ко мне со страниц правительственной газеты. Вопросы эти очень просты, это детские вопросы, но я готов провести демократический ликбез. Итак:
«Почему вы старались акцентировать внимание только на негативной стороне жизни республики?»
Не только республики, уважаемые. Еще и страны в целом, что делаю еженедельно уже двадцать лет. Ибо, акцентируя внимание на негативной стороне жизни, общество делает первый и очень важный шаг к уменьшению этого «негатива», – в отличие от акцентирующих внимание на «позитиве». Последние более приятны для общения и прекрасно подходят для сотрудничества с администрацией, но обществу от них один вред.
«Имеет ли моральное право столь «колоритная» личность (как Роза Мальсагова – В.Ш.) оценивать деятельность руководства Республики Ингушетия?»
Да, имеет! – вне зависимости от ваших оценок ее личности, как любой гражданин республики и страны. Право оценивать деятельность руководства – не орден и не паек. В некотором смысле это – прямая обязанность гражданина.
Там, где эта обратная связь власти и общества сильна и многообразна, обычный человек чувствует себя защищенным. Там, где следствием оппозиционной деятельности становится приход людей в камуфляже, общественная травля или просто удар кулаком в лицо, не защищен никто, кроме администрации и приближенных к ней..."...
Виктор Шендерович
http://www.svobodanews.ru/Article/2007/04/27/20070427000150127.html

Храбрый губернатор-чекист отважно исполнил указание президента, - не пришел в зал бесланской школы, в которой томились более 1200 детей, учителей и родителей. С надеждой на спасение...