"...Как отметила правозащитница Людмила Алекссева, "сознательное раздувание ажиотажа вокруг Pussy Riot сверху" было необходимо, чтобы "мы поменьше думали о судьбе арестованных участников митинга 6 мая". И дело тут даже не в "узниках Болотной", а в том, что
из-за всего этого скандала с "осквернением мест совершения богослужений" протестное движение начало забывать о борьбе с Путиным и сосредоточилось на борьбе с "клерикалами".
Чтобы отвлечь внимание от собственных ошибок и преступлений, Кремль совершенно цинично выставляет РПЦ в качестве куклы для битья, все время подливая масла в огонь антицерковного недовольства. В августе за правонарушение, заслуживающее пятнадцати суток ареста, дают два года тюрьмы, в сентябре за аналогичные правонарушения предлагают сажать уже на 5 лет и заодно карать всех, кто осмелится посягать на "религиозные убеждения". Карает государство, церковь молчит или невнятно оправдывается. В итоге достается именно церкви, а в Кремле радостно наблюдают, как православные и оппозиционные активисты выдирают друг другу волосы.
Еще недавно ситуация была иная: в конце января протоиерей Всеволод Чаплин встречался с Алексеем Навальным. "Это думающий человек, способный к диалогу", — сказал протоиерей про Навального. Сейчас эту встречу уже нельзя себе представить. Оппозиция утратила возможность диалога с РПЦ, а руководству РПЦ остался только один выход — окончательно раствориться в объятиях "Единой России". Кстати сказать, в 2004 году, единороссы, составлявшие большинство в Думе IV созыва, голосовали против законопроекта, предусматривающего уголовное наказание за оскорбление религиозных чувств (его внес депутат Александр Чуев из фракции "Родина").
В 2004-м протестные настроения практически не ощущались. Но спустя 8 лет, когда властям понадобилось столкнуть церковь и оппозицию, "Единая Россия" вдруг вспомнила о чувствах верующих, предложив фактически аналогичные поправки в Уголовный кодекс (Чуев предлагал карать оскорбление религиозных чувств четырьмя годами тюрьмы). Уверен: если завтра власть захочет перессорить оппозиционеров, например, с защитниками природы, то она посадит на пару лет какого-нибудь мальчугана за сорванный краснокнижный цветок. Ну и примет парочку безумных природоохранных законов.
Если все, к чему прикасался царь Мидас, превращалось в золото, то все, к чему в нашей стране прикасается власть, включая и религиозные чувства, превращается в другое вещество...".. http://www.kasparov.ru/material.php?id=5069622FD9153