Последние недели уходящего года в России невольно напомнили известный роман Стивена Кинга «Мертвая зона». Герой этой истории имел смертельную опухоль мозга – «мертвую зону», но обладал уникальным даром: прикоснувшись к человеку, он мог увидеть его будущее. Однажды он обменялся случайным рукопожатием с видным политиком-популистом и вдруг увидел, что этот человек станет президентом США и развяжет ядерную войну.
И герой, понимая, что вот-вот умрет, решает застрелить политика во время его встречи с избирателями. Однако первыми двумя выстрелами он промахивается, и политик в панике бежит в зал, вырывает плачущего малыша из рук матери и закрывается им от пуль. «Отдай мне его, негодяй!» – пронзительно кричит мать. Но политик отталкивает женщину и пятится к двери, крепко держа перед собой извивающегося мальчугана. «В его сузившихся глазах был только холодный расчет». Герой, конечно, не нажал на курок и был смертельно ранен охраной. Умирая, он успел прикоснуться к политику и на этот раз ощутил… пустоту!
Оказывается, какой-то парень успел сфотографировать сцену с ребенком. На следующий день снимок появился во всех газетах, и на этом карьера политика закончилась. Вот что сказал о нем на судебных слушаниях сам фотограф: «Закрываться маленьким ребенком – дальше уже ехать некуда. Да уж, теперь Нью-Гемпшир не выберет его даже в бригаду по отлову собак».
Так обычно бывает в приличном здоровом обществе. А у нас закрываться детьми от реальных вызовов времени стало считаться доблестью (вспомним еще, как
( бесланская трагедия была цинично использована для оправдания отмены выборов губернаторов )