"...Что это за штурмовики нравственности – обсудили с адвокатом Антоном Жаровым и директором Европейской гимназии Ириной Боганцевой.
Лобков: Знаете ли вы о таких группах? В школьном сообществе, учительском обсуждается ли, что подростки сплачиваются в такие группы для атаки на юных геев или для использования этих подростков в качестве приманки?
Боганцева: Я знаю об этих группах из фэйсбука, потому что я пользователь этой сети. Там иногда мелькают возмущенные сообщения по этому поводу. Сейчас лето….
Арно: Вы, скорее, от родителей это знаете, а не от детей?
Боганцева: Ну, да. От журналистов, которые являются моими френдами в фэйсбуке. Не от детей. Эта проблема не обсуждается широко у нас в школе. Думаю, что проблема – вообще гомофобии, проблемы, связанные с сексуальной ориентацией, - мне кажется, очень интимный вопрос, и публичные обсуждения не всегда уместны.
Лобков: Дети любопытны. Мы знаем, что эти случаи бывали не только в России, но и в Америке, где некоторые подростки были доведены до самоубийства. То, что называется «чморение», приводило, когда некая группа собирается и атакует какую-то жертву, как в фильме «Чучело», только с интернетом.
Боганцева: Да. Но фильм «Чучело», например, с детьми смотрим в 5 классе, когда еще до далеко до подобного поведения, и обсуждаем. Но смотрим и обсуждаем не потому, что произошло что-то в школе, а в превентивном порядке. Потому что в детях бывает элемент жестокости. И эта жестокость может проявляться по-разному. И именно с этим феноменом надо работать, но, мне кажется, не ориентироваться только, скажем, на гомофобную тематику. Потому что это глубоко личные интимные чувства каждого человека. И именно вынос этих отношений, чувств в публичное пространство, как делали эти деятели, и было актом жесткости. Мне кажется, здесь нужно очень аккуратно себя вести.
Арно: Там и вынос, там и принуждение. Я хотела у Антона спросить. Вы посмотрели ролик. На какую статью это тянет?
Жаров: Статей можно много назвать. Вопрос не в том, на какую статью. Обсуждать здесь теоретические вопросы уголовного права не стоит. Если бы это совершил взрослый человек, вы бы назвали это преступлением? Однозначно. От того, что это совершает подросток лет 16, не меняется суть. Если ему есть 16 лет, он подлежит уголовной ответственности, там целый букет статей, начиная от истязания. Может быть, побои, может быть, принуждение к действиям сексуального характера и так далее. Это нужно исследовать уже конкретный ролик. В любом случае, подобное поведение является противоправным. Так действовать нельзя. Такое поведение должно привести к наказанию этого человека. И разумеется, в этой ситуации нужно обсуждать не то, по какому поводу этих детей чмырят, хотя это сам по себе повод тоже достаточно важный: ребенок не может изменить свою сексуальную ориентацию, он какой есть. Это как рыжих, но их просто дразнили, а здесь более серьезная история. Особенно, если учитывать, что у нас пол страны сидело, вторая половина ее охраняло. Данный вопрос ориентации встает особенно в провинции довольно жестко и жесткого. Поэтому в этой ситуации нельзя оставить безнаказанным подобные вещи. Неважно, был ли это ролик в интернете или просто подсунули кассету или фотографию родителям, или еще каким-то образом. Это в принципе, недопустимое приличном обществе, и в нашем обществе, которое не совсем приличное тоже, вмешательство в личную жизнь человека. Этого делать нельзя. Это должно быть наказано..."...
http://tvrain.ru/articles/advokat_i_direktor_shkoly_pro_narodnuju_borbu_s_pedofilami_vo_vsem_vinovaty_deputaty_kotorye_nauskivajut_nedalekih_podrostkov-348008/