"...В прошлом году в этот день десятки заложников и их родные собрались по поводу печального юбилея этих соытий – 10 лет трагедии Норд-Оста... В этот день, 26 октября 2012 года, наши доверители – прежние и новые – подписали обращение в высшие органы, обязанные обеспечивать надлежащую работу следственных органов нашего государства, с тем, чтобы во исполнение решения Европейского Суда по делу Норд-Ост ("Финогенов и другие против России"), власти наконец-то организовали всестороннее и независимое расследование. Чтобы были установлены все те обстоятельства, которые власть тщательно скрывает от своего народа.
Но именно потому, что власти стараются и далее безнаказанно скрывать от нас правду о Норд-Осте, они, разумеется, на всех уровнях отказались возбуждать уголовное дело и проводить расследование. Однако потерпевшие по делу Норд-Ост 8 февраля 2013 года подали Меморандум, где мы от их имени сообщали о неисполнении решения Европейского Суда по этому делу. Этот Меморандум размешен на сайте Комитета Министров, главного исполнительного органа Совета Европы, который следит за неукоснительным исполнением всех решений Европейского Суда (reference number: DH-DD (2013) 173).
15 мая 2013 года российские власти, ничтоже сумняшись, отрапортовали об исполнении решений – они сочли исполненным решение, посокольку они выплатили жертвам более миллиона рублей (заметьте! – из наших с вами карманов, ответственные лица так и не установлены!) и сочли на этом свою задачу исполненной (reference number: DH-DD (2013) 553).
Мы же утверждаем, что после того, как 4 июня 2012 года решение стало окончательным, Российская Федерация, в лице своих компетентных органов, не исполнила и убедительно продемонстрировала отсутствие намерения исполнять решение Европейского Суда о признании одного из самых позорных нарушений наших властей – нарушения права на жизнь нескольких десятков беззащитных жертв – заложников в театральном центре на Дубровке
Напомним, что Суд признал несколько нарушений. Власти нарушили право заложников на жизнь :
- в части ненадлежащего планирования, организации и проведения штурма театрального центра, где находились заложники, а также отсутствия нормальной координации между различными службами и непринятия надлежащих мер медицинского характера и отсутствия необходимых медицинских средств, оборудования при проведении спасательной операции (параграф 266);
- а также в части непроведения эффективного, всестороннего и независимого расследования обстоятельств этого дела, которое так и не закончилось открытым судебным разбирательством (параграф 240).
Скажем с присущим нам оптимизмом: пока не закончилось!.."... http://hro.org/node/17842