sudenko: (glazok_rodiny)
[personal profile] sudenko
Оригинал взят у [livejournal.com profile] novayagazeta в «Чтобы мне лично не было стыдно»

Правозащитники Людмила Алексеева, Сергей Ковалев, Валерий Борщев и Лев Пономарев вышли на одиночные пикеты у Госдумы по одной-единственной причине.


Людмила Алексеева. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

26 мая 2015 года в Госдуму правительством внесен законопроект, из-за которого наши правозащитники Людмила Алексеева, Сергей Ковалев, Валерий Борщев и Лев Пономарев вышли на одиночные пикеты.

…Пятница. 14 часов. Госдума.

Людмила Михайловна Алексеева в летнем платьице (благо дождь еще не начался) села на маленький стульчик, молча  развернула плакат и просидела так ровно 15 минут.

А за час до этого она объясняла мне: «Понимаете, сегодня  силу против тех, кто сидит в колонии, можно применять только в случае реальной угрозы. А суть этого нового законопроекта: он разрешает применять физическую силу и спецсредства (дубинки и электрошокеры) к заключенным и в случае нарушения режима и в случае нарушения распорядка, то есть в любом случае. Вот у вас пуговица неправильно  застегнута или вы не так посмотрели на начальника — все! За это к вам уже можно применить силу! Это ж что такое? По закону теперь будут творить беззаконие?!. Мне и так уже три раза в абсолютно разных местах и с большим интервалом во времени сами работники колоний рассказывали, что примерно одна треть зэков сидит у них ни-за-что. Тех же  предпринимателей  засаживают с целью вымогательства…А у нас ведь еще «болотники» сидят…И я решила, что если сейчас, немедленно, не сделаю против этого нового законопроекта что-то такое, сверх того, что обычно делаю — то не прощу себе этого никогда…»

Людмилу Алексееву сменяет Лев Пономарев. Он говорит: «По этому законопроекту: если заключенный днем сел на кровать — его можно избивать дубинками или применять электрошокер. Теперь — совершенно законно. Нужно сказать, что подавляющее большинство акций протеста заключенных в колониях носят мирный характер. Обычно они или выходят на крышу, или стоят на плацу. Не нападают на администрацию. Просто требуют соблюдения своих прав. А теперь можно будет абсолютно  законно такое стояние на плацу или крыше утопить в крови заключенных. Нужно остановить принятие этого закона! Для этого, прежде всего, добиться экспертизы законопроекта Советом по правам человека при президенте Российской Федерации и уполномоченным по правам человека. Уверен, после такой экспертизы из законопроекта все самое вопиющее уйдет».


Валерий Борщев. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

Валерий Борщев вначале тоже стоит молча. А потом рассказывает немногочисленным журналистам: «Насилие в зонах не узаконивать надо, а бороться с ним. И власть первая должна это делать. Если новый законопроект будет принят, — власть получит неуправляемую зону, которая опасна именно своей неуправляемостью. И не только тем, кто сидит в зонах —    власти тоже».


Сергей Ковалев. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

Сергей Ковалев сначала сел на стульчик, а потом встал. Держал плакат перед собой. Молчал. А потом мы с ним долго разговаривали.

«Когда я был диссидентом, то и я, и мои друзья не пеклись о благе народа. Я делал то, что делал по одной-единственной причине: «Чтоб мне не было стыдно».

Мимо шли люди. Почти все останавливались. Расспрашивали. Сочувствовали. Никто не сказал: «Да ладно, это ж только тех, кто в зонах сидит, касается».

Из депутатов к нашим правозащитникам не вышел никто.

Зоя Ерошок
Обозреватель



This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

May 2016

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2025 09:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios