![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
"... - "Письмо 50-ти" нам было предложено напечатать на рекламных основаниях. Мы тогда были молодой либеральной командой во главе с главным редактором Владимиром Бородиным и засомневались, стоит ли это вообще делать... Но потом пришли к выводу, что если это письмо оплачено и публикуется на правах рекламы, то в этом нет особой моральной проблемы.
- Но на следующий день появилась редакционная колонка с резкой оценкой этого письма. Может быть, проблема все-таки была?
- Ну, это попытка объясниться с читателем по поводу того, откуда взялось это письмо, потому что не все поняли, что оно было опубликовано на правах рекламы. Кто-то мог понять, что это некий редакционный или одобренный редакцией материал.
- Кто все-таки заплатил за такую рекламу?
- Вот этого я, к сожалению, не скажу. Не потому, что не хочу говорить, а просто не знаю. Поскольку я был всего лишь заместителем главного редактора. И как-то не спрашивал у главного редактора, кто это. Но, думаю, что это или сурковские структуры, или "Единая Россия". Это трудно доказуемо. Но, с другой стороны, откуда еще? - полагает Андрей Колесников.
Бывший главный редактор "Известий" Владимир Бородин, с которым связался корреспондент РС, заявил: "хоть убейте, ничего не помню про ту историю".
Сергей Фомов, нынешний заместитель генерального директора газеты "Известия" по правовым вопросам, возможно, знает, кто был заказчиком публикации письма, но обнародовать эти данные не намерен:
- Вряд ли вы узнаете, кто проплатил эту публикацию, потому что по договору на размещение рекламной информации мы связаны обязательствами конфиденциальности. Генеральный директор дирекции по рекламе тоже связан положениями о конфиденциальности.
- Главный редактор может быть не в курсе того, что публикуется на правах рекламы?
- Он действительно мог быть не в курсе, потому что за размещение рекламы раньше отвечала не редакция, а дирекция по рекламе.
- "Независимая газета" выступила с версией, что рекламу разместил Константин Костин из администрации президента, тогда пиарщик "Единой России". Можете ли вы прокомментировать?
- Прокомментировать мнение журналиста другой газеты?
- Ну, может быть, вы хотите это заявление опровергнуть?
- По закону опровержение делает то СМИ, которое разместило информацию. А требовать от "Известий" опровержение...
- Я имею в виду не в юридическом смысле... Не хотите отмежеваться от этих обвинений?
- Это мнение какого-то журналиста, с которым я даже не знаком, и я не могу его откомментировать, - сказал Сергей Фомов.
"Независимая газета" в 2005 году написала: "Костин заверил корреспондента "НГ", что он не принимал участия в подготовке "письма 50-ти" хотя молва приписывала эту акцию именно ему".
В интервью "Независимой газете" Константин Костин, бывший сотрудник ЮКОСа и муж ключевого свидетеля обвинения Ольги Костиной, лишь положительно отозвался о "письме 50-ти". Издание подчеркивало, что Константин Костин - "человек Суркова"...
http://www.svobodanews.ru/content/article/2300286.html http://sudenko.livejournal.com/1276802.html