![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Ну, во-первых, кто защищает несправедливость в отношении "нижестоящих"?
Мы давно знаем этого персонажа. Вот он:
Отсюда
Г-н Калягин, председатель Союза теартральных деятелей, член ЕдРа, один из "общественных деятелей", подписавших знаменитое обращение по поводу суда над Ходорковским (фактический одобрямс судилищу), встал на сторону Любимова.
"Как бы там ни было, существует этика, и в данном случае я обращаюсь, прежде всего, к актерам. Можно, конечно, высказывать свои претензии к режиссеру, но не устраивать этих вещей за рубежом. Если они считают Любимова узурпатором, у артистов есть две возможности - или работать, или уйти", - сказал Калягин РИА Новости.
Или - "уйти" худрука (вместе с супругой). Потому что этика действительно существует: труд должен быть оплачен, а если какие-то деньги причитаются - дай! А уж если не дал, то ты - вор, обокравший своих же. И твои звания тут совершенно ни при чем. Вот и вся этика.
Ибо, во-вторых, выясняются детали конфликта.
Рассказывает Иван Рыжиков, актер Театра на Таганке:
— Мы расспрашивали переводчиков о фестивале: мол, как проходит, как работают другие театры, за гонорар или как мы, за суточные, и, к своему удивлению, узнали, что вообще-то фестиваль платит гонорар театрам. Получают все — и артисты, и постановочная часть. Если бы не спросили, так бы и работали за суточные. Тогда наш ведущий артист Феликс Антипов (занят во всех спектаклях Ю.Любимова. — М.Р.) подошел к Юрию Петровичу и сказал, что, мол, мы знаем о том, что нам причитается гонорар. На это Юрий Петрович страшно удивился: “Какие деньги? Вы всё получили. Лучше бы играли нормально”. Тогда мы все написали Юрию Петровичу коллективное письмо.
Известно, что и с суточными были проблемы.
Какую же сумму хотело "сэкономить" таким образом начальство?
Мы узнали, что за один спектакль нам платят 8 тысяч долларов. И еще организаторы извинялись, что не могут заплатить больше. Поскольку Юрий Петрович категорически отказался нам заплатить за работу, мы составили коллективное письмо. И перед репетицией ему и Каталине в присутствии всех зачитали... Подписали абсолютно все, потому что уже устали — это у нас в театре не в первый раз. Вот недавно ездили в Питер со спектаклем “Мёд”, ребята получили по 600 рублей. А здесь мы собрались и договорились, что есть два пути распределения денег: или всем поровну, или профсоюз собирается и распределяет в зависимости от вклада, звания, объема работы. Но все проголосовали — разделить поровну. Мы прикинули — сколько получилось за два спектакля. Сумма оказалась не та, из-за которой стоило дирекции “Таганки” вляпываться в столь некрасивую международную историю — всего-то по 15 тысяч 39 рублей на брата за два спектакля в двух городах Чехии. Та самая игра, что точно не стоит свеч.
Ну, просто разорили почтенную чету, потребовав свое! Кстати, заметим, кто именно спешно изыскал деньги:
Те, кто наблюдал разборки со стороны, явно испытали шок и неловкость. Очевидно, чтобы избежать громкого скандала и сомнительных толкований (мол, зажали деньги артистов), Каталина Любимова достала конверт из сумки и передала взбунтовавшимся артистам
Есть и другие "сложности":
"Непонятно, куда уходят деньги от аренды помещений театра - например, театр сдает якобы за копейки площадь "Кулинарной лавке братьев Караваевых". Но мы этих денег не видим. Все якобы идет в фонд Юрия Любимова".
Словом, разбираться и разбираться. А почтенный мэтр вполне мог бы работать консультантом, руководить в таком возрасте в любом случае трудно.
Что из всей этой истории следует? Самое важное - то, что профсоюзы, профессиональная солидарность - это сила, с которой приходится считаться каждому, мэтр он, или нет. А вот в связи с этим важно ликвидировать сталинские "творческие союзы", заменив их профсоюзами. (Хотя бы и в рамках "десталинизации" - раз объявили, то вот вам поле деятельности!) В любом случае, с идеологизированными союзами писателей дело обстоит именно так. И чем быстрее отойдут в прошлое эти структуры, чем скорее возникнет профсоюз пишущих людей, которому было бы совершенно наплевать на идеологию автора, где для вступления потребовались бы взнос, фото и хотя бы одна изданная работу (без всех этих разборов творчества и голосований) - тем только лучше будет!
Кроме того, "демократическая творческая интеллигенция" андроповского розлива снова показала свое истинное лицо. Оно вполне тоталитарное. Чего и следовало ожидать.
Разумеется, очередной скандал с "общественным деятелем" такого ранга ставит под сомнение все эти "моральные авторитеты". Как я уже говорил, и не раз, любое обращение к власти, где вместо подписи "гражданин N" будет стоять "народный артист такой-то", "писатель, лауреат премии такой-то" или "режиссер такой-то", даже если намерения подписантов самые благие и самые демократические, будет работать на укрепление режима. Такие вещи стоит оставить для других господ.