Навстречу Дню защиты детей
Критики Путина утверждают, что взрывы, послужившие сигналом к началу штурма школы в Беслане, были результатом обстрела школы из огнемёта «Шмель» (термобарическим боеприпасом РПО-А) и гранатомета РШГ-1. Эти 2 выстрела привели к пожару в спортивном зале, где находилось множество заложников. [95]. «Катастрофу вызвал не взрыв внутри здания, а операция по освобождению заложников» — заявил С.Кесаев [96]. Также они приводят утверждения свидетелей, что с самого начала штурма школа обстреливалась тремя танками. Осетинская парламентская комиссия отмечала, что у ряда заложников, включая маленьких детей, были извлечены осколки танковых снарядов. Кроме того отмечалось, что характер ожогов некоторых заложников заставляет предполагать использование напалма [97].
Причины провокации штурма критики объясняют страхом руководителей операции (генерал ФСБ Андреев (номинально) и заместители Патрушева Анисимов и Проничев (фактически)) перед прилетом Масхадова, принципиальная договоренность о котором была по некоторым данным достигнута утром 3 сентября между А.Закаевым и А.Дзасоховым. Освобождение заложников Масхадовым, по мнению критиков, создало бы политические и пропагандистские проблемы для Путина и его правительства. [98], [99], [100]. «Как посредник — и успешный — (Масхадов) превратился бы в серьезную политическую фигуру, что не отвечало представлениям Москвы о жалком и не пользующемся влиянием террористе» — отмечает С.Кесаев [101].
Критики утверждают, что организаторы штурма исходили из принципиального решения В.Путина («Штурм. И никаких переговоров»), которое, по словам консультанта организации «Голос Беслана» Марины Литвинович (со ссылкой на «кремлевский источник»), было принято примерно в середине дня 1 сентября [102]. Видимо, имеется в виду совещание в 13:00, после которого в Беслан были направлены заместители Патрушева генералы Проничев, Тихонов и Анисимов, по данным альтернативных расследований и взявшие в свои руки руководство операцией [103]. В этом отношении, обращают внимание на сообщавшуюся официально (и исходившую от Информационного управления Президента РФ [104]) информацию об отсутствии у террористов требований и о сравнительно небольшом числе заложников (якобы 354 человека [105]), а также на отравление Анны Политковской и задержание Андрея Бабицкого — лиц, имевших намерение выступить посредниками между террористами, властями и Масхадовым — при их попытке вылететь в Беслан [106][107]. Все эти факты, по мнению критиков, получают четкое логическое объяснение, если предположить, что руководство силовых структур изначально было озабочено тем, чтобы не допустить возможностей переговоров и скрыть число жертв при предполагаемом штурме.
В начале 2007 года член парламентской Комиссии по расследованию событий в Беслане Ю. П. Иванов обвинил Путина в том, что он отдал устный приказ о штурме школы. Годом ранее тот же депутат Госдумы произнес фразу «Путин сыграл страшную роль...»[108]...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Критика_Владимира_Путина
Вот вам и 'диктатура закона'...
no subject