![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

"...Быстро дослужился до должности секретаря комитета комсомола ЛГУ и, как утверждают, не остался в стороне от исключения из ВЛКСМ малоизвестного тогда «эмэнэса» Бориса Гребенщикова. Делавший карьеру комсомолец (не забывший и о своевременной защите кандидатской — в 80-е годы ученая степень стала плюсом для функционера, хоть из КПСС, хоть из ВЛКСМ), был замечен старшими начальниками. В 29 лет он стал секретарем горкома комсомола, а уже в 30 — секретарем обкома под началом «комсомольской богини» Валентины Матвиенко. Но связи с родным университетом Бастрыкин не терял и после того, как в комсомоле началось омоложение кадров, вернулся в ЛГУ на должность зама секретаря парткома.
Но на этом быстро развивавшаяся комсомольско-партийная карьера дала некоторый сбой. В 1988 году Бастрыкин, успевший к тому времени стать доктором наук, был назначен директором Института усовершенствования следственных работников при прокуратуре СССР, находившегося в Ленинграде. Должность, конечно, начальственная и, следовательно, номенклатурная (коллеги 35-летнего Бастрыкина, выбравшие классическую преподавательскую карьеру, к этому возрасту едва добирались до доцентского звания), но «боковая», с которой трудно было продвинуться на партийные посты. Но для Бастрыкина и работа в Институте усовершенствования стала привлекательной — он прекрасно вписался в бурно развивавшиеся рыночные отношения, контролируя неплохой актив — здание в центре города. Дело дошло до того, что помещения института были сданы в аренду, что привело к приостановке учебного процесса.
Однако здесь Бастрыкин «переиграл» — несмотря на то, что дело было в 1991 году, и союзная прокуратура доживала последние месяцы, она оказалась еще способной принимать кадровые решения. В результате он оказался в непривычной для себя роли безработного. Пришлось использовать оставшиеся ресурсы — докторский диплом и знакомства в преподавательской среде города, ставшего к тому времени Петербургом. В 90-е годы Бастрыкин сменил несколько вузов, в которых был профессором и завкафедрой. Стал одним из основателей и ректором (правда, недолговременным) негосударственного юридического института. Характерно, что родным юрфаком профессор Бастрыкин в это время не был востребован, несмотря на массу изданных им книг по специальности. Зато некоторое время он занимал экзотическую для университетского правоведа должность зама командующего внутренними войсками на северо-западе России по правовой работе, с которой перешел на директорский пост в Северо-Западном филиале Российской правовой академии Минюста (позднее этот филиал возглавила жена Бастрыкина Ольга Александрова, которая сейчас является проректором академии).
После перерыва Бастрыкин вернулся в номенклатуру, но остался на том же уровне, что и за десятилетие до этого. Разве что расширились возможности для посещения зарубежных стран. Если для советских номенклатурщиков роскошью были краткосрочные выезды в Европу за видеомагнитофонами и шубами, то в рыночной России запросы изменились..."...
http://www.kstolby.com/?a=hero&id=29