'Меня же обвинили в том, что я не сохранил этого имущества, находясь на Колыме'...
Как вспоминает художник Дмитрий Кустанович, в день вынесения приговора, 18 сентября, когда Георгия Михайлова выводили из зала суда, люди бросали ему под ноги цветы, и до автозака он шел по яркому живому ковру. Этот день в честь Георгия Михайлова был объявлен Днем рождения Фонда свободного русского современного искусства.
Срок отбыл "от звонка до звонка" на Колыме, в Сусуманском крае. В зоне нелегально раздобыл фотоаппарат и отснял несколько пленок лагерной жизни – лесоповалы, бараки, зэков и т. д. При аресте у Георгия Михайлова были изъяты 363 картины. Судом они были приговорены к уничтожению. В ответ на приговор суда участники квартирных выставок составили воззвание к международной общественности и объявили о создании "Фонда спасения коллекции Георгия Михайлова". Обращение, в частности, подписали художник Глеб Богомолов и поэтесса Кари Унксова.
Только вмешательство президента Франции Жискара д’Эстена, президента США Джимми Картера и других известных общественных деятелей, в числе которых были 67 нобелевских лауреатов, не позволило полностью привести в исполнение приговор об уничтожении картин. После кассационной жалобы была уничтожена 31 картина и частично архив слайдов, а часть коллекции была разграблена.
На свободе Георгий Михайлов пробыл недолго, около двух лет. 18 сентября 1985 года его снова арестовали, уже по обвинению по "расстрельной статье" о хищении государственного имущества в особо крупных размерах. "Государственным имуществом" были изъятые при первом аресте картины. Георгий Михайлов, выступая на нашем радио, рассказывал: "…А когда я вернулся, меня же обвинили в том, что я не сохранил этого имущества, находясь на Колыме. Тогда меня вплоть до расстрела, все время угрожали, что мне дадут "93 прим" – это расстрельная статья, и что я от пули никуда не увернусь, меня долго в "Крестах" уговаривали, чтобы я ткнул пальцем в любую картину – "тогда мы дадим 15 лет, а так только расстрел, ничего другого". Это делал наш знаменитый Кошелев, он был тогда начальником отдела по борьбе с идеологическими диверсиями, потом председателем нашего Петроградского района, а теперь заведует культурой, по крайней мере, заведовал. Такие люди замечательные у нас творили правосудие"...
http://www.svoboda.org/content/article/26643588.html